^Вверх
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №70 г. Гомеля»

«Дом без насилия»

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако, вне общества, вне государства нет и семьи.

Она является своеобразным зеркальным отражением общества. Все происходящие в нем изменения, как позитивные, так и негативные, тут же отражаются во внешней форме и внутреннем состоянии семьи, в ее психологическом и моральном климате, бытовых условиях, экономическом состоянии.

Именно поэтому проблема бытовой преступности достаточно актуальна не только для нашей страны, но и для всего мирового сообщества.

Во многих семьях, имеющих имидж добропорядочных, нередко совершается тихое насилие. Выявление таких фактов зачастую осложняется тем, что тот, кто ощущает такое насилие, боясь испортить репутацию семьи и разрушить видимость мнимого благополучия, не решается обратиться за помощью не только в государственные органы, но и к своим знакомым, родственникам и близким. Однако, человеческое терпение не бесконечно, и, порой, спокойная, милая женщина, уставшая от мужа - тирана, или ребенок, над которым постоянно издеваются родители, становятся убийцами.

В силу ряда причин и, прежде всего, социально-экономических (безработицы, алкоголизации населения, падение нравственности и т.д.) криминогенная ситуация в сфере семейно-бытовых отношений остается сложной.  В сфере быта, как правило, совершается каждое третье убийство и тяжкое телесное повреждение. При чем при совершении бытовых преступлений возрастает немотивированная жестокость, зачастую поведение преступников не поддается здравой логике и рассудку.

К насилию в семье относятся умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания, в основе которых лежат неприязненные взаимоотношения либо внезапно возникшие конфликты между членами семьи.

1.Как правило, правонарушения данного вида совершают:

- лица, ведущие антиобщественный образ жизни, в прошлом судимые за умышленные преступления, но не вставшие на путь исправления. Это обычно алкоголики, бытовые пьяницы, постоянно нарушающие общественный порядок (совершающие хулиганские действия), занимающиеся истязаниями, издевающиеся над членами семьи, родственниками, соседями; преступления в быту – это проявление их общей антиобщественной позиции;

- лица, ранее в целом характеризовавшиеся положительно, совершают преступления в сложных конфликтных ситуациях в ответ на неправильное, часто даже противоправное поведение потерпевших (угрозы, насилие, издевательства и т.д.). Преступления они совершают во многом случайно, часто в нетрезвом состоянии или под влиянием ситуации, других участников.

К числу наиболее важных криминогенных условий следует отнести пьянство, поскольку употребление спиртных напитков, а тем более систематическое, способствует угасанию тонких, эмоциональных переживаний, ослаблению или потере самоконтроля, проявлению жестокости, грубости, вспыльчивости и агрессивности. Опьянение резко обостряет и другие отрицательные качества характера, чувства мести, ревности.

Неслучайно подавляющее большинство преступников, нарушивших общественный порядок или совершивших преступления против личности на почве бытовых отношений, либо до этого постоянно употребляли спиртные напитки, либо в момент совершения деяния были в состоянии опьянения.

В сфере быта, как правило, совершается каждое третье убийство и тяжкое телесное повреждение. При совершении бытовых преступлений возрастает немотивированная жестокость, зачастую поведение преступников не поддается здравой логике и рассудку.

И в этом смысле бытовая преступность представляет собой особую социальную опасность, вызывает необходимость постоянного совершенствования работы по ее профилактике.

Административные правонарушения, такие как мелкое хулиганство и причинение легких телесных повреждений в своей совокупности были и остаются самым массовым видом административных правонарушений, о чем свидетельствует тот факт, что их удельный вес составляет ежегодно более 6% от общего числа административных правонарушений. Из этого следует, что административные правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений на сегодняшний день превратились в одно из самых распространенных негативных социальных явлений.

2. Кто наиболее подвержен указанным посягательствам?

Любой человек может быть подвергнут насилию, но чаще всего от него страдают женщины и дети. Однако в ряде случаев и они, доведённые до отчаяния пьянством, побоями супруга (отца), могут причинить телесные повреждения своему обидчику, иногда с летальным исходом.

Так, четвёртую часть жертв бытовых преступлений составляют мужчины.

При этом насилие проявляется в семьях любого социально-экономического уровня, не зависимо от уровня образования и окружающего сообщества.

3. Как не стать жертвой бытовой преступности?

Многие жертвы семейных дебоширов чувствуют себя зависимыми от них. Из-за постоянных побоев и унижений они сломлены, поэтому часто смиряются со своей участью и терпят мучения всю жизнь. Это происходит по разным причинам: кто-то боится огласки, изменения социального положения или осуждения, а кто-то - нестабильности в жизни (в случае ухода: зачастую именно отсутствие жилья или средств к существованию вынуждает жертв терпеть насилие на протяжении долгих лет). Именно этим и пользуются домашние агрессоры. Для них страх жертвы - это главный рычаг управления ею. Все их ухищрения действуют до тех пор, пока жертва сама не решится разорвать этот замкнутый круг. Нужно иметь немалую силу воли, чтобы суметь раз и навсегда покончить со своими мучениями.

4. Какие меры принимаются для профилактики бытовой преступности?

Профилактика насилия в семье, борьба с пьянством, незаконным оборотом алкогольной продукции, выявление лиц, злоупотребляющих спиртными напитками является одним из приоритетных направлений служебной деятельности органов внутренних дел. Выявление и пресечение  бытовых преступлений являются одной из форм профилактики и предупреждения более тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, особенно совершаемых в сфере бытовых отношений. Однако, проводить профилактику в отсутствии желания самих потерпевших – дело не легкое. Ведь в примирении семейных скандалов существуют определенные мотивы – совместные малолетние дети, финансовое положение, как правило, уплата штрафа  опять же «бьет» по семейному бюджету и т. п. И жаль, что не многие понимают всю важность ответственности за так называемые «небольшие преступления». Безнаказанность приводит к повышению самооценки обидчика и вседозволенности его противоправных действий, что в свою очередь может привести к непоправимым последствиям.

Для принятия эффективных и своевременных мер по предупреждению насилия и нормализации обстановки в данных семьях и привлечения к этому всех заинтересованных проводится акция «Дом без насилия». В ее рамках рабочие группы (в состав которых входят работники милиции, органов образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, средств массовой информации) выезжают на семейные скандалы, посещают неблагополучные семьи с целью принятия эффективных мер по предупреждению насилия и нормализации обстановки в этих семьях.

Однако, без активной позиции граждан в вопросах предупреждения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений, государственные органы на сто процентов данную проблему не решат.

Если Вы стали свидетелями семейных скандалов или сами попали в тяжелую ситуацию незамедлительно обратитесь на «горячую телефонную линию» отдела внутренних дел администрации Новобелицкого района г.Гомеля – 36 32 49 (дежурная часть) или 36 17 41.

 

Заповеди родительства

Верьте в своего ребёнка и доверяйте ему.
Позволяйте ребёнку играть с любым материалом (за исключением опасного для здоровья).
Не ругайте ребёнка за ошибки.
В занятиях ребёнка находите достойное похвалы.
Учите ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста и   детьми.
Помогайте ребёнку стать личностью.
Не существует тем, которые полностью исключены для обсуждения с ребёнком.
Давайте ребёнку возможность по-настоящему принимать решения.
Будьте объективными в оценках своих чувств к ребёнку.
Обязательно выделите время для игр, занятий, общения с ребёнком.
Позволяйте ребёнку самостоятельно выполнять основную часть работы, за которую он взялся, даже когда вы не уверены в положительном результате.

 

Правила поведения в процессе общения с детьми

1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.
3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.
4. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербаль?ному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство вос?питания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.
5. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребен?ка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок...»
6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.
7. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Сказав: «Дурачок ты мой» — исправьтесь: «В тебе все прекрасно», сказав: «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!», исправьтесь: «Какое счастье, что ты у нас есть»; сказав: «Бог накажет тебя», исправьтесь: «Бог любит тебя!»; вместо фразы: «Думай только о себе, не жалей никого», скажите: «Сколько отдашь — столько и получишь».
8. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решений какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами, например, вместо фразы: «Не твоего ума дело...» — скажите: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».
9. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
10. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему; «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой...»
11. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
12. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей: постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий Спросите его о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания;

  • оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил. Например, ребенок разбил чашку и тут же можно услышать: «Ах ты негодяй, опять разбил чашку!» Наиболее уместным было бы такое выражение: «Сын, ты разбил чашку. Ты не порезался? Принеси мне, пожалуйста, веник и совок, и мы вместе уберем осколки». А чтобы это не повторилось, этот инцидент можно использовать как обучение, сказав ребенку: «Я думаю, чашка разбилась потому, что ты ее неправильно держал»;
  • дайте понять ребенку, что независимо от проступка, вы к нему относитесь положительно. Например: «Сынок, я тебя по-прежнему люблю, но сейчас ты поступил некрасиво»;
  • не сравнивайте ребенка с другими детьми, например: «Сынок, посмотри, какой Миша молодец, он всегда...»

13. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я. сейчас занят(а)...», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во все лезешь», «Что бы ты без меня делал», «Это надо делать не так».
14. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

  • барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);
  • барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);
  • барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);
  • барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

15. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

  • для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам». Используйте в этом случае пословицу: «Слово — серебро, молчание — золото»;
  • если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом, например: «На мой взгляд, ты забыл сказать что-то важное», сравните: «Сынок, поздоровайся с тетей»;
  • для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «Давайте говорить друг другу комплименты»;
  • для развития у детей умения общаться без слов предложите им игры «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи руками». Попробуйте 15 минут общаться при помощи мимики и жестов;
  • для развития умения понимать настроение и чувства другого предложите ребенку понаблюдать за кем-либо из родственников, например: «Посмотри внимательно на маму. Как ты думаешь, какое у нее настроение? (Грустное.) Давай придумаем, как ее можно развеселить»- Предложите детям игры «На что похоже настроение?», «Нарисуй свой страх и победи его»;
  • для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания)используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей :сказка — это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошие герои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?

16. Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы.

  • Кто из героев больше всего понравился?
  • На кого хочется быть похожим?
  • Кого из друзей напоминает персонаж?
  • Как бы ты поступил на месте героя?
  • Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке?
  • Как ты это сделаешь?
  • Кто самый добрый?
  • Почему?

17. предложите детям сочинить сказку:

  • «сказка по-новому» (так как привычные, любимые образы — герои сказок формируют у детей стереотипы, то полезно их ломать). Этот метод представляет собой следующее: за основу берется старая сказка, но детям предлагается наделить героев противоположными качествами — «лиса становится послушной; заяц хитрым...»;
  • «салат из сказок». Соединяются несколько сказок в одну; Кащей встречает зайчика и отправляется в избушку к Бабе Яге, где Иванушка играется с яблочками. Вариантов переплетений может быть множество, главное — не забывать о первых героях;
  • «сказка — калька». Это такие условия, при которых главные герои сказки остаются, но попадают в другие обстоятельства.
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html